+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Введение в геометрию (годовая программа)

C 7 класса | 28 занятий | Очно или онлайн

Длительность курса: 84 ак. часа (28 занятий по 2 ак. часа + 28 часов домашней работы)

О чём курс

«Математику изучать надобно, поскольку она в порядок ум приводит».
Михаил Васильевич Ломоносов

Занятия на курсе начинаются 1 раз в год - в сентябре. Набор открывается в середине мая.

Для нормального интеллектуального развития ребенка необходима разнообразная интеллектуальная пища. Геометрия может и должна стать предметом, с помощью которого мы можем сбалансировать работу головного мозга, улучшить функциональное взаимодействие между полушариями. Геометрия — это витамин для мозга.

Изучая геометрию, мы учимся правильно мыслить, логично рассуждать и аргументированно дискутировать.

Данный курс охватывает объём школьной геометрии за 7-8 класс, более подробно с программой курса можно ознакомиться в разделе «Содержание». Интерактивные элементы курса помогут запомнить теорию без зубрёжки. Игровые элементы помогут развить визуализацию ситуации. В курсе очень много нескучных разноплановых задач.

Этот курс будет весьма полезен тем детям, у которых не сложились отношения геометрией (8 класс) или знакомство в самом начале (7 класс).

Программа является годовой: занятия по программе начинаются в сентябре и заканчиваются в мае.

Чему научим

В ходе обучения, учащиеся познакомятся с:

  • Базовыми понятиями
  • Основными геометрическими терминами
  • Правилами построения геометрических фигур
  • Последовательностью решения задач и доказательства теорем

В ходе обучения вырабатываются следующие навыки:

  • Анализировать условие задачи
  • Строить грамотный чертёж и кратко записывать условие
  • Аргументировать решение задач, с применением необходимых теорем и аксиом

В ходе обучения ученики получают представление:

  • О решении задач на построение и пространственное мышление
  • О масштабности теории, необходимой для решения геометрических задач

Занятие 1

Введение

  • Правила игры
  • Регистрация и вход в дистанционный портал

Знакомство с её величеством Геометрией

  • Немного истории
  • Немного красивых и профессиональных слов
  • Кто такие аксиомы и теоремы, и зачем нужны доказательства?
  • Входной тест
  • Домашнее задание

Занятие 2

Фундаментальные понятия

  • Точка, прямая, луч, отрезок
  • Параллельные и пересекающиеся прямые, перпендикулярные
  • Фигуры 2d и их периметр
  • Задачи на построение и решение
  • Домашнее задание

Занятие 3

Углы, их виды. И о той, которая «бегает и делит их пополам»

  • Построение угла, обозначение. Угловая мера.
  • Виды углов и их свойства
  • Задачи на построение и решение
  • Домашнее задание

Занятие 4

Углы, биссектриса (продолжение)

  • Виды углов и их свойства (повторение).
  • Теорема о вертикальных углах с доказательством.
  • Решение задач.
  • Домашнее задание

Занятие 5

Параллельные прямые, секущая и углы

  • Построение и обозначения.
  • Углы при параллельных и секущих, их свойства.
  • Практикум на построение и решение задач
  • Домашнее задание

Занятие 6

Параллельные прямые, секущая и углы (продолжение)

  • Повторение свойств параллельных.
  • Теорема о сумме углов в треугольнике, доказательство
  • Решение задач в классическом виде и с доказательствами.
  • Домашнее задание

Занятие 7

Параллельные прямые, секущая и углы (продолжение)

  • Доказательство теорем с опровержение предположений.
  • Решение задач.
  • Домашнее задание

Занятие 8

Треугольники

  • Построение и обозначения
  • Виды треугольников
  • Любопытные прямые внутри треугольника
  • Особенный треугольник
  • Задачи на построение и решение с доказательством
  • Домашнее задание

Занятие 9

Треугольники (продолжение)

  • Равнобедренный
  • Равносторонний
  • Прямоугольный
  • Задачи на построение и решение с доказательством
  • Домашнее задание

Занятие 10

Треугольники (продолжение)

  • III признак равенства треугольников
  • Задачи на построение и решение с доказательством
  • Домашнее задание

Занятие 11

Треугольники (продолжение)

  • II признак равенства треугольников
  • Задачи на построение и решение с доказательством
  • Домашнее задание

Занятие 12

Треугольники (продолжение)

  • I признак равенства треугольников
  • Задачи на построение и решение с доказательством
  • Домашнее задание

Занятие 13

Треугольники (продолжение)

  • Повторение признаков равенства треугольников
  • Теорема Пифагора, доказательство
  • Решение задач с доказательством
  • Домашнее задание

Занятие 14

Треугольники (продолжение)

  • Вспомнить всё про треугольники
  • Практикум на построение и решение задач
  • Домашнее задание

Занятие 15

Практикум

  • Много задач
  • Домашнее задание

Занятие 16

Промежуточные итоги

  • Зачётный тест по пройденному материалу
  • Домашнее задание

Занятие 17

Четырёх угольники и их свойства

  • Прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб, трапеция
  • Практикум на построение
  • Домашнее задание

Занятие 18

Четырёх угольники и их свойства (продолжение)

  • Повторение свойств четырёх угольников
  • Диагонали четырёх угольников
  • Практикум на построение и решение задач
  • Домашнее задание

Занятие 19

Четырёх угольники и их свойства (продолжение)

  • Площадь и периметр
  • Решение задач
  • Домашнее задание

Занятие 20

Практикум

  • Решение разноплановых задач
  • Домашнее задание

Занятие 21

Практикум

  • Решение разноплановых задач
  • Домашнее задание

Занятие 22

Окружность

  • Радиус, диаметр, хорда, касательная
  • Число π
  • Длина окружности
  • Домашнее задание

Занятие 23

Окружность (продолжение)

  • Углы в окружности: вписанный и центральный.
  • Сектор, сегмент
  • Площадь круга
  • Практикум на построение и решение задач
  • Домашнее задание

Занятие 24

Окружность (продолжение)

  • Практикум на построение и решение задач
  • Домашнее задание

Занятие 25

Подготовка к экзамену

  • Неприятности на экзамене
  • Решение задач на ВСЁ
  • Домашнее задание

Занятие 26

Экзамен – теория

Решение задач

Занятие 27

Экзамен – практика

Решение задач

Занятие 28

Подведение итогов курса

  • Разбор ошибок итогового теста
  • Игровой опрос по теории на прощание

Стоимость

30 800 ₽

Социальные скидки для многодетных и других категорий семей.
Скидки призёрам открытых мероприятий АИШ.
Оплата материнским капиталом. Можно оформить налоговый вычет по расходам на обучение - 13%.

Как поступить

Для тех, кто еще не учится в АИШ:

  • Тест по математике
  • Тест по операционной системе Windows

Для тех, кто учится в АИШ, но не учится на направлении «Математика»:

  • Тест по математике

Для уже обучающихся на направлении «Математика»:

  • Прикладная математика – промежуточная аттестация не менее 70 баллов или итоговая оценка не ниже «хорошо»
  • Уравнения и задачи – промежуточная аттестация не менее 60 или итоговая оценка не ниже «удовлетворительно»
Тест № АИШ-601 Вступительный тест для обучения на курсах «Уравнения и задачи», «Введение в алгебру», «Визуальная математика», «Введение в геометрию» и «Школа юного программиста»

Необходимые знания и умения для успешного прохождения тестирования:

  1. Чтение и понимание условия задачи.
  2. Выполнение арифметических действий с натуральными числами в пределах 1000.
  3. Умение находить закономерности в числовых рядах.
  4. Использование переменных.
  5. Запись решения задачи в виде формулы.
  6. Решение уравнений (на уровне 5 класса средней школы).
  7. Составление задачи, решаемой по заданной формуле.

Задание выполняется письменно, проверяется преподавателем.

По результатам выполнения задания необходимо:

  • для поступления на курсы «Уравнения и задачи», «Введение в алгебру», «Визуальная математика» и «Введение в геометрию» набрать не менее 60 баллов из 100.
  • для поступления на курс «Школа юного программиста» набрать не менее 50 баллов из 100.

Тест № АИШ-001 Основы компьютерной грамотности

Тест на владение практическими навыками работы в ОС MS Windows:

  • Проходной балл: 60
  • Длительность: 60 минут
  • Количество попыток: 2

Необходимы знания и навыки для успешного прохождения тестирования:

  • Понятия файла
  • Понятие папки
  • Расширение файлов
  • Работа с файловой системой: копирование, удаление, перемещение, поиск, создание файлов и папок
  • Горячие клавиши
  • Работа с оконными приложениями
  • Работа с мышкой
  • Устройство и принцип работы компьютера
  • Операционная система: что это такое, цели и задачи

Как записаться на занятия

Если ребёнок уже обучается

оставьте заявку в Личном кабинете

Если ребёнок ещё не обучается

заполните форму

суббота 14.09.2024 - 17.05.2025 16:00 - 17:40

Группа
306.03.01
Свободных мест: 11
Аудитория
Ауд. № 403 (филиал АИШ-Полюстрово)
Полюстровский пр. д.14-Б
суббота 14.09.2024 - 17.05.2025 18:00 - 19:40

Группа
306.03.02
Свободных мест: 12
Аудитория
Ауд. № 403 (филиал АИШ-Полюстрово)
Полюстровский пр. д.14-Б
суббота 21.09.2024 - 17.05.2025 16:00 - 17:40

Группа
106.03.02
Свободных мест: 5
Аудитория
№341
ул. Обручевых, д.1, вход с ул. Гидротехников
пятница 27.09.2024 - 25.04.2025 16:00 - 17:40

Группа
106.03.01
Свободных мест: 7
Аудитория
№207
ул. Обручевых, д.1, вход с ул. Гидротехников

Выберите группу

Академия информатики для школьников в цифрах

19 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

10

направлений обучения

83

учебные программы

3 500

школьников
проходят обучение
ежегодно

151

выпускник АИШ
в 2023 году поступил
в Политехнический университет

4

учебные площадки

36

компьютерных классов