+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Создание анимации и игр в Scratch (годовая программа)

C 3 класса | 28 занятий | Очно

Длительность курса: 84 ак. часа (28 занятий по 2 ак. часа + 28 часов домашней работы)

О чём курс

Занятия на курсе начинаются 1 раз в год - в сентябре. Набор открывается в середине мая.

На курсе учащиеся знакомятся с файловой системой, работой в сети Интернет, с видами графических объектов, процессом создания анимации и простейших программ.

Ребята получают опыт постановки задачи, учатся логически мыслить, делить большую задачу на несколько маленьких, находить и исправлять ошибки.

По сравнению с близкими по тематике программами дополнительного образования для детей, данный курс в большей степени нацелен на освоение азов работы с файловой системой, сетью Интернет и фазами процесса работы над анимацией и программами.

Язык программирования Scratch в данном курсе рассматривается прежде всего, как визуальный инструмент для реализации алгоритмов работы с графическими объектами и данными.

На курсе ребята создают свой собственный творческий проект - анимационный ролик или игру. Работа над проектом в Scratch учит ребёнка реализовывать свои идеи с помощью изображений, звука и анимации, понимать принципы программирования и даёт возможность попробовать себя в роли разработчика.

Курс ориентирован на детей 9-11 лет (не младше 3 класса).

Итоговая работа по курсу для детей «Создание анимации и игр в Scratch»

Чему научим

В результате освоения дополнительной образовательной программы обучающиеся будут:

знать:

  • понятия «файл», «папка», «архив», «Интернет», «графический объект», «сценарий», «переменная», «цикл», «условие»;
  • понятия языка Scratch: «спрайт», «костюм», «сцена», «сообщение», «клон», «сенсор», «переменная», «список», «блок»;
  • операторы управления графическими объектами, вводом, выводом, присваиванием, условиями, циклами в визуальном языке программирования Scratch;

уметь:

  • создавать, редактировать, сохранять файлы и папки;
  • компоновать файлы и папки в архив;
  • работать с дистанционным курсом;
  • совершать поиск материалов в сети Интернет;
  • генерировать идеи, обрабатывать материал и планировать последующую работу над проектом;
  • создавать анимацию, согласно пошаговому описанию;
  • создавать программы, согласно пошаговому описанию;
  • создавать скрипты, реализующие линейные, разветвлённые и простейшие циклические алгоритмы на языке Scratch;

владеть:

  • инструментарием для визуального программирования Scratch.

Занятие 1

Введение в Scratch

  • Что такое анимация?
  • Краткий экскурс в историю анимации.
  • Виды компьютерной анимации.
  • Ознакомление с интерфейсом программы Scratch.
  • Создание простейшего проекта.
  • Загрузка проекта на dl-ido.spbstu.ru.

Занятие 2

Система координат и движение объекта на плоскости

  • Положение объектов на плоскости.
  • Знакомство с системой координат.
  • Практическая работа с положением объектов и системой координат.
  • Взаимодействие с элементами списка Движения: Идти и Плыть, Повернуть.

Занятие 3

Спрайты и события

  • Углубленное знакомство с понятием спрайт и костюм.
  • Использование библиотеки стандартных спрайтов.
  • Ознакомление с функционалом вкладки Костюмы.
  • Создание простейших спрайтов.
  • Ознакомление с разделом События.
  • Использованием на практике событий и смены костюмов при создании анимации.

Занятие 4

Работа с фоном

  • Роль заднего плана при создании анимации.
  • Разбор готовых фонов из стандартной библиотеки.
  • Подстановка фона в проект.
  • Создание собственного фона.
  • Замена заднего плана в анимации.
  • Использование событий и смены фонов при создании анимации.
  • Добавление спрайтов на созданный фон.

Занятие 5

Виды графики и редактирование изображений в Scratch

  • Ознакомление с понятиями векторная и растровая графика.
  • Сравнение векторных и растровых объектов схожей тематики.
  • Анимация растрового объекта.
  • Освоение растрового редактора (отличие от векторного).

Занятие 6

Циклы в анимации

  • Понятие цикла и примеры цикличности в повседневной жизни.
  • Возможности раздела Управление: цикл и ожидание.
  • Анимация растрового объекта.
  • Освоение растрового редактора (отличие от векторного).

Занятие 7

Работа со сценарием

  • Изучение основ создания плана к анимации.
  • Знакомство с понятием раскадровка.
  • Генерация идей для проекта.
  • Описание идеи, персонажей и сцены с помощью готового шаблона.

Занятие 8

Файловая система и сеть Интернет

  • Изучение понятия файловой структуры компьютера.
  • Создание отдельного каталога и подпапок для хранения проекта.
  • Поиск графических материалов в сети Интернет.
  • Структуризация проекта.

Занятие 9

Система диалогов в Scratch

  • Понять роль диалогов в анимации.
  • Возможности работы с текстом в Scratch.
  • Добавление блоков диалога в Scratch.
  • Проверка знаний обучающихся.

Занятие 10

Добавление движений и смены костюмов в анимацию

  • Повторение использования шаблона с раскадровкой.
  • Разработка проекта с диалогами и движениями.
  • Повторение разделов, связанных с движениями.
  • Повторение разделов, связанных со сменой костюмов.

Занятие 11

Добавление текста и звуков в анимацию

  • Добавление диалогов в анимацию.
  • Добавление звуков в анимацию.
  • Создание разноплановой анимации.
  • Проработка реплик и звуков в анимации.

Занятие 12

Работа над сценарием и раскадровкой собственного проекта

  • Построение алгоритмов действий персонажей.
  • Выбор готовых материалов для проекта и поиск недостающих.
  • Повторение отличий расширений файлов.

Занятие 13

Проработка алгоритма действий персонажей в собственном проекте

  • Ответы на вопросы учеников по первой стадии работы над анимацией.
  • Обсуждение звуков и текстовых полей для анимации.
  • Повторяем разницу в передвижениях в разделе Движение.
  • Подстановка различных костюмов (использование раздела Управление).
  • Регулирование последовательности выполнения команд.

Занятие 14

Промежуточная аттестация

  • Презентация проекта.
  • Обсуждение дальнейшей работы над проектом.
  • Работа над собственным проектом.

Занятие 15

Основы взаимодействия с пользователем. Раздел События

  • Введение в разработку игр на Scratch
  • Обсуждение команд из раздела События.
  • Использование команд на примере.
  • Разбор раздела События на практике.
  • Создание простой игры для запоминания английских слов.

Занятие 16

Взаимодействие графических элементов друг с другом, раздел Управление

  • Применение циклов.
  • Построение конструкции с применением условий.
  • Добавление в проект элементов раздела Сенсоры.
  • Применение на практике разделы Сенсоры и Управление.

Занятие 17

Понятие переменной. Роль переменной в программе

  • Повтор применения циклов.
  • Построение конструкции с применением условий.
  • Добавление в проект элементов раздела Сенсоры.
  • Создание проекта с использованием переменных и операторов.

Занятие 18

Сенсоры в диалоге с пользователем

  • Повторение раздела Сенсоры.
  • Запись в переменные ответов пользователя.
  • Создание проекта с использованием диалогов.
  • Добавление дополнения Перевод.
  • Использование переменных для перевода.

Занятие 19

Работа с клонами

  • Добавление спрайтов и клонов на рабочую область.
  • Возможности использования спрайтов в качестве динамичного заднего плана.
  • Работа над проектом совместно с преподавателем.

Занятие 20

Таймер в Scratch

  • Вывод текущего времени и даты.
  • Работа с таймером
  • Освоение принципов функционирования таймера и переменных для записи времени.
  • Создание списков элементов.

Занятие 21

Проверка усвоенных навыков

  • Вспоминаем основные аспекты пройденного материала.
  • Создание проекта по описанному сценарию.

Занятие 22

Создание собственных блоков и их применение в проекте

  • Создание и внедрение в проект готовых наборов команд.
  • Использование блоков на практике.
  • Создание проекта с использованием блоков.
  • Использование операторов при сравнении переменных.

Занятие 23

Создание проекта для двух игроков

  • Особенности логики работы при создании многопользовательской игры.
  • Создание и внедрение в проект готовых наборов команд для нескольких спрайтов.

Занятие 24

Разработка многоуровневого проекта

  • Добавление мини-игра в крупный проект.
  • Добавление логики повышения уровня.
  • Создание мини-игры для проекта.

Занятие 25

Добавление индикаторов в проект

  • Обсуждение примеров использования индикаторов в играх.
  • Особенности отображения индикаторов.
  • Добавление индикаторов в многоуровненый проект.

Занятие 26

Работа над логикой построения связей объектов в собственном проекте

  • Обсуждение идей проектов.
  • Подбор необходимх игровых механник для учеников.
  • Начало работы над собственным проектом с преподавателем.

Занятие 27

Консультация и доработка собственного проекта

  • Просмотр созданного материала.
  • Обсуждение возможностей совершенствования проектов.
  • Подготовка выступления к сдаче.
  • Работа над собственным проектом.

Занятие 28

Защита проекта

Подведение итогов курса.

Стоимость

33 100 ₽

Социальные скидки для многодетных и других категорий семей.
Скидки призёрам открытых мероприятий АИШ.
Оплата материнским капиталом. Можно оформить налоговый вычет по расходам на обучение - 13%.

Как поступить

Вступительные испытания отсутствуют.

Как записаться на занятия

О дате начала набора будет объявлено дополнительно.

Академия информатики для школьников в цифрах

20 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

10

направлений обучения

83

учебные программы

3 500

школьников
проходят обучение
ежегодно

151

выпускник АИШ
в 2023 году поступил
в Политехнический университет

4

учебные площадки

36

компьютерных классов