Занятие 1
Введение в Scratch
- Что такое анимация?
- Краткий экскурс в историю анимации.
- Виды компьютерной анимации.
- Ознакомление с интерфейсом программы Scratch.
- Создание простейшего проекта.
- Загрузка проекта на dl-ido.spbstu.ru.
Занятие 2
Система координат и движение объекта на плоскости
- Положение объектов на плоскости.
- Знакомство с системой координат.
- Практическая работа с положением объектов и системой координат.
- Взаимодействие с элементами списка Движения: Идти и Плыть, Повернуть.
Занятие 3
Спрайты и события
- Углубленное знакомство с понятием спрайт и костюм.
- Использование библиотеки стандартных спрайтов.
- Ознакомление с функционалом вкладки Костюмы.
- Создание простейших спрайтов.
- Ознакомление с разделом События.
- Использованием на практике событий и смены костюмов при создании анимации.
Занятие 4
Работа с фоном
- Роль заднего плана при создании анимации.
- Разбор готовых фонов из стандартной библиотеки.
- Подстановка фона в проект.
- Создание собственного фона.
- Замена заднего плана в анимации.
- Использование событий и смены фонов при создании анимации.
- Добавление спрайтов на созданный фон.
Занятие 5
Виды графики и редактирование изображений в Scratch
- Ознакомление с понятиями векторная и растровая графика.
- Сравнение векторных и растровых объектов схожей тематики.
- Анимация растрового объекта.
- Освоение растрового редактора (отличие от векторного).
Занятие 6
Циклы в анимации
- Понятие цикла и примеры цикличности в повседневной жизни.
- Возможности раздела Управление: цикл и ожидание.
- Анимация растрового объекта.
- Освоение растрового редактора (отличие от векторного).
Занятие 7
Работа со сценарием
- Изучение основ создания плана к анимации.
- Знакомство с понятием раскадровка.
- Генерация идей для проекта.
- Описание идеи, персонажей и сцены с помощью готового шаблона.
Занятие 8
Файловая система и сеть Интернет
- Изучение понятия файловой структуры компьютера.
- Создание отдельного каталога и подпапок для хранения проекта.
- Поиск графических материалов в сети Интернет.
- Структуризация проекта.
Занятие 9
Система диалогов в Scratch
- Понять роль диалогов в анимации.
- Возможности работы с текстом в Scratch.
- Добавление блоков диалога в Scratch.
- Проверка знаний обучающихся.
Занятие 10
Добавление движений и смены костюмов в анимацию
- Повторение использования шаблона с раскадровкой.
- Разработка проекта с диалогами и движениями.
- Повторение разделов, связанных с движениями.
- Повторение разделов, связанных со сменой костюмов.
Занятие 11
Добавление текста и звуков в анимацию
- Добавление диалогов в анимацию.
- Добавление звуков в анимацию.
- Создание разноплановой анимации.
- Проработка реплик и звуков в анимации.
Занятие 12
Работа над сценарием и раскадровкой собственного проекта
- Построение алгоритмов действий персонажей.
- Выбор готовых материалов для проекта и поиск недостающих.
- Повторение отличий расширений файлов.
Занятие 13
Проработка алгоритма действий персонажей в собственном проекте
- Ответы на вопросы учеников по первой стадии работы над анимацией.
- Обсуждение звуков и текстовых полей для анимации.
- Повторяем разницу в передвижениях в разделе Движение.
- Подстановка различных костюмов (использование раздела Управление).
- Регулирование последовательности выполнения команд.
Занятие 14
Промежуточная аттестация
- Презентация проекта.
- Обсуждение дальнейшей работы над проектом.
- Работа над собственным проектом.
Занятие 15
Основы взаимодействия с пользователем. Раздел События
- Введение в разработку игр на Scratch
- Обсуждение команд из раздела События.
- Использование команд на примере.
- Разбор раздела События на практике.
- Создание простой игры для запоминания английских слов.
Занятие 16
Взаимодействие графических элементов друг с другом, раздел Управление
- Применение циклов.
- Построение конструкции с применением условий.
- Добавление в проект элементов раздела Сенсоры.
- Применение на практике разделы Сенсоры и Управление.
Занятие 17
Понятие переменной. Роль переменной в программе
- Повтор применения циклов.
- Построение конструкции с применением условий.
- Добавление в проект элементов раздела Сенсоры.
- Создание проекта с использованием переменных и операторов.
Занятие 18
Сенсоры в диалоге с пользователем
- Повторение раздела Сенсоры.
- Запись в переменные ответов пользователя.
- Создание проекта с использованием диалогов.
- Добавление дополнения Перевод.
- Использование переменных для перевода.
Занятие 19
Работа с клонами
- Добавление спрайтов и клонов на рабочую область.
- Возможности использования спрайтов в качестве динамичного заднего плана.
- Работа над проектом совместно с преподавателем.
Занятие 20
Таймер в Scratch
- Вывод текущего времени и даты.
- Работа с таймером
- Освоение принципов функционирования таймера и переменных для записи времени.
- Создание списков элементов.
Занятие 21
Проверка усвоенных навыков
- Вспоминаем основные аспекты пройденного материала.
- Создание проекта по описанному сценарию.
Занятие 22
Создание собственных блоков и их применение в проекте
- Создание и внедрение в проект готовых наборов команд.
- Использование блоков на практике.
- Создание проекта с использованием блоков.
- Использование операторов при сравнении переменных.
Занятие 23
Создание проекта для двух игроков
- Особенности логики работы при создании многопользовательской игры.
- Создание и внедрение в проект готовых наборов команд для нескольких спрайтов.
Занятие 24
Разработка многоуровневого проекта
- Добавление мини-игра в крупный проект.
- Добавление логики повышения уровня.
- Создание мини-игры для проекта.
Занятие 25
Добавление индикаторов в проект
- Обсуждение примеров использования индикаторов в играх.
- Особенности отображения индикаторов.
- Добавление индикаторов в многоуровненый проект.
Занятие 26
Работа над логикой построения связей объектов в собственном проекте
- Обсуждение идей проектов.
- Подбор необходимх игровых механник для учеников.
- Начало работы над собственным проектом с преподавателем.
Занятие 27
Консультация и доработка собственного проекта
- Просмотр созданного материала.
- Обсуждение возможностей совершенствования проектов.
- Подготовка выступления к сдаче.
- Работа над собственным проектом.
Занятие 28
Защита проекта
Подведение итогов курса.