Когда Дерек Брин, известный разработчик образовательных программ, автор культовой книги "Scratch For Kids", встречается со школьниками, он в начале занятия выводит детей из компьютерного класса, и обсуждает с ними задачу вне среды программирования – «чтобы они думали, прежде чем писать».
То, что школьники называют программированием – ввод текста программы на том или ином языке программирования, - в действительности является лишь частью процесса разработки программы. Она называется «кодирование». И бессмысленно осваивать кодирование, не овладев предшествующими этапами разработки программы – постановкой задачи и алгоритмизацией.
Целью семестра является знакомство с понятиями «данные», «алгоритм», «программа», получение опыта разработки программы в конкретной среде программирования.
В ходе обучения школьники осваивают основы алгоритмизации, учатся формально описывать постановку задачи и планировать информационный процесс. Они знакомятся с этапами разработки программного приложения и постепенно их осваивают.
Используемый язык программирования – Microsoft C#. Его выбор обусловлен возможностью опробовать на этом языке различные парадигмы программирования: императивное, структурное, процедурное, реализацией на этом языке объектно-ориентированного подхода в программировании, популярностью языка на рынке труда, использованием в ЕГЭ.
Дальнейшее развитие навыков программирования, овладение сложными структурами данных и классическими алгоритмами, накопление опыта разработки программ – на следующих семестрах.