+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

UX-VGAI. Технологии работы с векторной графикой. Adobe Illustrator

Длительность дисциплины: 24 ак.ч.


Аннотация

Целью реализации модуля «UX-VGAI. Технологии работы с векторной графикой. Adobe Illustrator» является совершенствование имеющихся или получение новых компетенций в освоении алгоритмов и методов работы с векторной графикой, принципов макетирования средствами векторной графики, а также приобретение практических навыков создания оригинальных проектов различных видов визуальной продукции.


Знания и умения, полученные в результате изучения

В результате освоения программы обучающийся должен уметь:
•    работать с кривыми Безье для построения объектов векторный графики любого уровня сложности;
•    использовать декоративные элементы оформления в векторной графике;
•    создавать многослойные композиции при работе с дизайн-проектом;
•    применять различные техники рисования в программе;
•    создавать различные варианты цветового оформления;
•    сохранять векторные изображения в различных форматах, в зависимости от целей и задач дизайн-проекта.

В результате освоения программы, обучающийся должен знать:
•    области применения векторной графики при проектировании дизайн-проектов;
•    принципы и приёмы создания и редактирования векторных объектов;
•    основной инструментарий и его эффективное применение для создания, редактирования векторной графики.


В результате освоения программы обучающийся должен приобрести практический опыт:
•    художественно-технической разработки дизайн-проекта, в основе графики - использующих векторные объекты.


Содержание дисциплины

Тема 1. Область применения программы Adobe Illustrator. Основные сведения о векторной графике. Интерфейс программы Illustrator. Построение векторных объектов простой формы. Атрибуты оформления. Базовые операции над объектами.
1.1    Область применения программы Adobe Illustrator.
    Основные сведения о векторной графике.   
    Области применения программы.
    Принципы построения кривых.
1.2    Интерфейс программы Illustrator.
    Построение векторных объектов простой формы.
    Атрибуты оформления. Базовые операции над объектами.   
    Интерфейс программы.
    Создание и редактирование монтажных областей документа.
    Построение объектов простой формы.
    Атрибуты цветового оформления объектов.
    Группировка и выравнивание объектов.
Практические занятия   
1.    Создание многостраничного документа с заданными параметрами.
2.    Построение объектов простой формы.
3.    Работа с цветом (Заливка и обводка).
4.    Группировка и выравнивание объектов.
5.    Способы изменения масштаба просмотра документа.
6.    Операции по отмене и повторению действий.
7.    Сохранение документа.

Тема 2. Вспомогательные элементы интерфейса. Режимы просмотра документа
2.1    Вспомогательные элементы интерфейса.    
    Создание, отображение и скрытие вспомогательных элементов интерфейса.
    Линейки, направляющие, сетка и привязка к сетке.
2.2    Режимы просмотра документа.   
    Режимы отображения документа.
    Просмотр документа в режиме пиксельной графики.
Практические занятия   
1.    Создание и настройка направляющих.
2.    Настройка параметров сетки.
3.    Использование разных режимов просмотра документа.

Тема 3. Редактирование и трансформация векторных объектов.
3.1    Команды и инструменты трансформации векторных объектов.
    Эффекты трансформации.
Практические занятия   
1.    Применение различных команд и инструментов для трансформации объектов.
2.    Использование эффектов трансформации.

Тема 4. Работа с цветом. Создание гармоничных сочетаний цветов. Использование градиентной заливки
4.1    Работа с цветом   
    Выбор и изменение цветовой модели документа.
    Палитры для работы с назначения и редактирования цветовых атрибутов объекта.
    Сохранение пользовательских образцов цвета.
    Создание и использование библиотек образцов.
4.2    Создание гармоничных сочетаний цветов   
    Понятие цветовой группы.
    Основные принципы гармоничного сочетания цветов.
4.3    Использование градиентной заливки   
    Создание градиентной заливки объекта.
    Типы градиента в программе.
    Редактирование градиентной заливки, инструмент «Градиент»
Практические занятия   
1.    Создание пользовательских образцов цветового оформления объектов.
2.    Создание и редактирование групп гармонично сочетающихся цветов.
3.    Использование инструментов и палитр для создания и редактирования градиентной заливки объектов.

Тема 5. Построение объектов сложной формы. Редактирование векторных объектов на уровне опорных точек
5.1    Построение объектов сложной формы   
    Принцип создания кривых Безье.
    Создание различных типов опорных точек.
    Построение контуров любой сложности.
5.2    Редактирование векторных объектов на уровне опорных точек   
    Инструменты выделения опорных точек.
    Изменение типа опорной точки
Практические занятия   
1.    Создание разных типов опорных точек.
2.    Построение объектов сложной формы.
3.    Редактирование контуров на уровне опорных точек

Тема 6. Операции над объектами. Соединение и разделение контуров
6.1    Операции над объектами   
    Операции палитры «Обработка контуров».
    Объединение, вычитание, пересечение контуров.
    Команды преобразования контуров
6.2    Соединение и разделение контуров   
    Инструменты разделения контуров объекта.
    Соединение опорных точек объектов
Практические занятия   
1.    Применение операций объединения и разделения объектов.
2.    Соединение опорных точек объектов.

Тема 7. Работа со слоевой моделью документа. Создание и редактирование символов.
7.1    Работа со слоевой моделью документа   
    Понятие слоя.
    Типы слоев.
    Операции со слоями, палитра «Слои».
7.2    Создание и редактирование символов   
    Специальные объекты в Adobe Illustrator.
    Понятие символа.
    Инструменты и палитры для работы с символами.
Практические занятия   
1.    Создание многослойного документа.
2.    Создание и редактирование символов.

Тема 8. Импорт/экспорт растровых и векторных форматов файлов в Adobe Illustrator.
8.1    Импорт/экспорт растровых и векторных форматов файлов в Adobe Illustrator   
    Типы форматов, доступные для импорта в документ Adobe Illustrator.
    Использование команды импорта и значение ее параметров.
    Команды экспорта в различные графические форматы файлов.
    Особенности экспорта в растровые форматы.
Практические занятия   
1.    Импорт растровых и векторных форматов в документ.
2.    Настройка параметров экспорта документа в различные форматы файлов.

Тема 9. Перевод растровых изображений в векторные. Автоматическая ручная трассировка изображений.
9.1    Перевод растровых изображений в векторные.
    Автоматическая ручная трассировка изображений.   
    Понятие векторизации изображений.
    Автоматическая и ручная трассировка растровых изображений.
Практические занятия    Отсутствуют

Тема 10. Работа с текстом. Преобразование текста в кривые. Маскирование.
10.1    Работа с текстом. Преобразование текста в кривые   
    Создание и редактирование текстовых объектов.
    Преобразование текста в кривые.
    Назначение операции, преимущества и недостатки выполнения.
10.2    Маскирование   
    Понятие маскирования.
    Способы создания маски отсечения в программе.
    Маскирование текстом.
Практические занятия   
1.    Создание текстовых объектов разного типа.
2.    Форматирование текста.
3.    Преобразование текста в кривые.
4.    Маскирование объектов в макете.

Тема 11. Декоративные элементы оформления объектов. Графические стили и узорные заливки.
11.1    Декоративные элементы оформления объектов.   
    Применение эффектов в программе.
    Настройка прозрачности и режимов смешивания объектов.
    Использование палитры «Оформление».
11.2    Графические стили и узорные заливки.   
    Создание и редактирование графических стилей оформления объектов.
    Сохранение пользовательских стилей.
    Создание и редактирование узорных заливок объекта.
Практические занятия   
1.    Создание и редактирование декоративных элементов оформления.
2.    Применение стилей.
3.    Создание узоров.

Тема 12. Промежуточная аттестация
Зачет