+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

UX-UXA. Анализ пользователей и разработка архитектуры на примере Веб (UX)

Длительность дисциплины: 24 ак.ч.


Аннотация

Целью реализации модуля «UX-UXA. Анализ пользователей и разработка архитектуры на примере Веб (UX)» является освоение навыков выявления потребностей пользователя при эксплуатации программных средств в части графических пользовательских интерфейсов. Выработка умений определять и сегментировать пользователей по методам и способам взаимодействия с программным продуктом, проектировать стили взаимодействия пользователя с графическим интерфейсом, тестировать прототип графического пользовательского интерфейса, оценивать качество пользовательского интерфейса

Знания и умения, полученные в результате изучения

В результате освоения программы обучающийся должен уметь:
•    проводить интервью с пользователем;
•    анализировать полученную информацию о взаимодействии пользователя с интерфейсом;
•    определять и назначать сегментации пользователей по методам и способам взаимодействия с программным продуктом;
•    проектировать стратегии взаимодействия пользователя с графическим интерфейсом;
•    разрабатывать механизмы управления пользовательским опытом;
•    разрабатывать прототип интерфейса в выбранной инструментальной среде.

В результате освоения программы, обучающийся должен знать:
•    методы сбора информации;
•    техники составления маркетинговых персонажей и путей потребителей;
•    паттерны поведения людей при использовании программных продуктов и аппаратных средств;
•    возможности инструментальных среды для сегментации пользователей;
•    стандарты, регламентирующие интерфейс программных продуктов;
•    практики проектирования интерфейсов.

В результате освоения программы обучающийся должен приобрести практический опыт:
•    проектировать графический интерфейс согласно требованиям;
•    описывать логику работы графического интерфейса;
•    разрабатывать прототипы пользовательского интерфейса;

Содержание дисциплины

Тема 1. Определение целей проекта и потребностей пользователей
1.1    Разработка требований к дизайну продукта.   
    Методики разработки требований к дизайну продукта.
    Построение рабочего процесса согласно методолгиям Kanban, Scrum.
1.2    Тестирование пользовательского опыта.   
    Составление брифингов.
    Опрос пользователей.
1.3    Работа с пользовательским опытом.   
    Выявление потребностей и болевых точек пользователей, формулировка проблем.
    Генерация возможных решений проблем пользователей.
Практические занятия   
Построение карты сайта, работа с тепловой картой, виды микровзаимодействия с пользоватлем.

Тема 2. Анализ требований и создание структуры приложения
2.1    Переход от пользовательских требований к построению макета.   
    Понятия Lean UX Strategy, Customer Jorney Mapping (CJM).
    Информационная архитектура проекта.
2.2    Основные артефакты проектирования.   
    Анатомия пользовательского интерфейса.
2.3    Методы исследования юзабилити   
    Исследования для тестирования юзабилити и пользовательского опыта.
Практические занятия   
Моделирование поведения пользователей.

Тема 3. Визуальные принципы проектирования
3.1    Правила визуального восприятия элементов интерфейса   
    Сочетание элементов сайта, управление взглядом пользователя.
3.2    Композиция в вебе.   
    Сочетание элементов сайта, управление взглядом пользователя.
3.3    Теория цвета в вебе.   
    Цветовая схема сайта, психология цвета.
3.4    Веб-типографика.   
    Шрифты для веб-приложений, правила использования шрифтовых композиций, установка длин строк, регулирование размера межстрочного интервала.
3.5    Инструменты и паттерны проектирования.   
    Обзор инструментов для создания эскизов и прототипов интерфейса.
3.6    Проектирование состояния элементов.   
    Виды состояний элементов, правила отображения состояния элементов.
3.7    Принципы формирования дизайна-системы.   
    Разбор Использование гайдлайнов.
    Human Interface Guidelines, Material Design.
Практические занятия   
1.    Построение композиции интерфейса.
2.    Проработка элементов дизайн-системы.

Тема 4. Промежуточная аттестация
Практические занятия    Зачет