+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

UX-CDG. Основы дизайна и компьютерная графика

Длительность дисциплины: 32 ак.ч.


Аннотация

Целью реализации программы модуля «UX-CDG. Основы дизайна и компьютерная графика» является совершенствование имеющихся или получение новых компетенций в области создания визуального содержимого пользовательских интерфейсов мобильных и веб-приложений, а также освоение практических навыков работы с графическими изображениями, макетирования графической продукции с учетом шрифтовых, цветовых и композиционных дизайн-решений.


Знания и умения, полученные в результате изучения

В результате освоения программы, обучающийся должен уметь:
• работать с различными форматами графических файлов;
• использовать в макетировании навыки работы со шрифтами и всеми видами компьютерной графики;
• использовать цветовые модели для решения задач макетирования графических файлов;
• подбирать и устанавливать шрифтовые файлы на компьютере;
• работать с разными композиционными схемами в рамках заданной темы;
• работать с разными форматами;
• работать с цветом и цветовыми композициями;
• создавать шрифтовую композицию, используя правила верстки.

В результате освоения программы обучающийся должен знать:
• приемы создания растровой и векторной графики;
• области применения растровой и векторной графики при проектировании дизайн-проектов;
• основные форматы графических файлов и их параметры сохранения;
• основные принципы цветового кодирования (цветовых моделей), используемые в программах компьютерной графики;
• особенности использования шрифтовых файлов на компьютере;
• законы композиции и принципы композиционного построения;
• о цветовом круге;
• понимать теорию цветовых сочетаний, семь типов цветовых контрастов и их использование;
• области применения типографики.

В результате освоения программы обучающийся должен приобрести практический опыт:
• владения приемами работы с цветом;
• создания и редактирования макетов любого типа с использованием шрифтовых, цветовых и композиционных средств;
• применения различных техник создания текста и изменения его шрифтовых параметров;
• владения комплексом функциональных композиционных решений;
• использования графики в практике составления композиции и переработки их в направлении проектирования любого объекта;
• применения приобретенных изобразительных навыков;
• колористической гармонизации композиции
• работы с семействами шрифтов и начертания;
• правильно применять шрифтовую композицию.


Содержание дисциплины

Тема 1. Компьютерная графика
1.1    Обзор программного обеспечения для проектирования графического дизайна.
    Типы данных.
    Векторная и растровая графика.   
    Различные программные продукты, используемые в графическом дизайне.
    Понимание природы растровой и векторной графики.
    Отображение графики на различных носителях и выводящих устройствах.
1.2    Цвет и цветовые модели.
    Определение цветовой модели.
    Модели сохранения документа.
    Модели, зависящие от устройств вывода.
    Модель, не зависящая от устройств вывода.
    Строение цветовых моделей: RGB, CMYK, HSB.
    Понятие о координатах цвета.
    Цветовой охват модели.
1.3    Форматы файлов.
    Компьютерные шрифты в графическом дизайне.   
    Форматы для интернета и полиграфии.
    Параметры растрового файла.
    Определение битовой глубины цвета.
    Определение объема файла.
    Установка шрифтовых наборов на компьютере.
    Стандартные и расширенные наборы шрифтов.
    Перевод текста в кривые.

Тема 2. Основы композиции
2.1    Виды композиционных схем.
    Принципы работы и использования композиционных схем.    
    Принципы построения композиционных схем.
    Виды композиционных схем.
    Понятие активных точек(зон) пространства.
    Активные точки в разных видах формата.
    Способы организации композиции с учетом активных зон.
    Понятие закрытой, открытой и пространственной композиции.
    Области их применения.
Практические занятия   
Организация листа в формально грамотную композиционную схему, соответствующую художественному замыслу

2.2    Понятие тональности
    Принцип организации композиционного центра тоном.   
    Понятие тональности.
    Его роль в композиционном построении.
    Принцип организации композиционного центра.
Практические занятия   
Работа с графическим элементом «точка», «линия», «пятно».

Тема 3. Цветоведение
3.1    Характеристики цвета.
    Цветовой круг.
    Семь типов цветовых контрастов    Цветовой тон.
    Насыщенность.
    Тональность.
    Яркость.
    Понятие хроматических и ахроматических цветов.
    Устройство и закономерности двенадцати частного цветового круга.
    Теория цветовых контрастов Й. Иттена.
    Контраст по цвету.
    Контраст дополнительных цветов.
    Контраст теплого и холодного.
    Контраст насыщенности.
    Контраст темного и светлого.
    Симультанный контраст.
    Контраст по площади цветовых пятен
3.2    Применение цвета в дизайне. Рекомендации по цветовому проектированию   
    Основные функции цвета в дизайне.
    Коммуникативная.
    Идентификационная.
    Эмоциональная.
    Последовательность работы при составлении гамм для конкретной задачи.
Практические занятия   
1.    Составление сбалансированных цветовые гамм. Использование цветового круга как основного инструмента цветового конструирования
2.    Учет функции цвета при составлении гамм для конкретной задачи.

Тема 4. Типографика
4.1    Определение и значение типографики.
    Классификация шрифтов.
    Конструкция и гарнитурные признаки шрифта.
    Область применения типографики.
    Задачи типографики.
    Кернинг и интерлиньяж.   
    Основные понятия и определения.
    Текст как носитель информации.
    Печатный текст.
    Классификация по графическим признакам.
    Типографская классификация.
    Классификация по назначению и области применения.
    Классификация по насыщенности.
    Классификация по контрастности.
    Классификация по наклону основных штрихов.
    Классификация по относительным размерам ширины и высоты.
    Понятие гарнитуры.
    Принципы построения шрифта.
4.2    Движение. Контраст. Равновесие. Сочетание шрифта с графикой.   
    Графические приемы в шрифтовых композициях.
    Способы придания эмоциональности и динамического напряжения.
    Типы шрифтовых и композиционных контрастов.
    Различные варианты и способы совместного использования графики и текста.
Практические занятия   
1.    Выделение смыслового информационного центра в шрифтовой композиции.
2.    Подбор межбуквенных и межстрочных расстояний в заголовках и сопроводительной информации.
3.    Выполнение индивидуального самостоятельного задания. 
4.    Проработка материалов дисциплины.
5.    Создание контрастной шрифтовой композиции на примере информационного баннера.
6.    Умение подбирать гармоничные сочетания график и текста, выделять смысловые акценты, подчеркивать композиционные и смысловые акценты.
7.    Выполнение индивидуального самостоятельного задания. 

Тема 5. Промежуточная аттестация
Практические занятия    Экзамен