+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Маркетинговая стратегия

Длительность дисциплины: 32 ак.ч.


Аннотация

На курсе вы освоите принципы разработки маркетинговой стратегии, анализа конкурентов и продукта, инструменты сегментирования целевой аудитории, позиционирования продукта, поиска отстройки от конкурентов и разработки уникального торгового предложения (УТП).


Знания и умения, полученные в результате изучения

  • Анализировать спрос и емкость рынка;
  • Анализировать конкурентов;
  • Сегментировать целевую аудиторию, строить карту сегментов;
  • Строить воронку продаж;
  • Разрабатывать ключевые сообщения для разных этапов воронки продаж;
  • Создавать карту образов и стратегию позиционирования продукта;
  • Находить отстройку от конкурентов и создавать УТП;
  • Разрабатывать систему точек касания для разных этапов воронки.

На практических занятиях по курсу вы будете разбирать реальные кейсы и защитите свой проект маркетинговой стратегии.


Содержание дисциплины

Занятие 1. Разработка маркетинговой стратегии. Анализ конкурентов и продукта.

  • Обзор ключевых метрик для анализа.
  • Источники информации для маркетингового анализа.
  • Анализ спроса и емкости рынка.
  • Обзор ключевых теорий анализа рынка.
  • Анализ продукта: выгоды, доказательства.
  • Методы и инструменты анализа конкурентов.

Практическое задание:

  1. Разбор кейсов на занятии.
  2. Анализ продукта и трех конкурентов для выбранной компании (по шаблону).

Занятие 2. Целевая аудитория, воронка продаж. Customer Journey Map.

  • Понятие целевой аудитории.
  • Инструменты сегментирования ЦА. Метод персон.
  • Ошибки при анализе ЦА.
  • Стадии покупательского решения и карта потребительского пути.
  • Воронка продаж.

Практическое задание:

  1. Разбор кейсов на занятии.
  2. Анализ целевой аудитории: построение карты сегментов и описание портретов для выбранной компании, разработка ключевых сообщений для разных этапов воронки продаж (по шаблону).

Занятие 3. Образ и позиционирование продукта. Рекламные стратегии.

  • Ключевые рекламные стратегии.
  • Стратегия преимуществ.
  • Теория УТП и поиск отстройки от конкурентов.
  • Стратегия позиционирования.
  • Триггеры.
  • Работа с картой образов.

Практическое задание:

  1. Разбор кейсов на занятии.
  2. Разработка позиционирования для выбранной компании (по шаблону).

Занятие 4. Система точек касания в маркетинге.

  • Точки касания как этап упаковки смыслов.
  • Система точек касания.
  • Разные типы точек касания и принципы работы с ними.
  • Ключевые ошибки.

Практическое задание:

  1. Разбор кейсов на занятии.
  2. Разработка системы точек касания для разных этапов воронки для выбранной компании (по шаблону).

Занятие 5. Защита стратегии. Зачет.

  • Разбор вопросов и ключевых ошибок.

Практическое задание:

  1. Итоговое тестирование.
  2. Защита проекта.