+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Контент-маркетинг и SMM. Social Media Marketing

Длительность дисциплины: 48 ак.ч.


Аннотация

В курсе вы познакомитесь с основными инструментами и возможностями контент- и e-mail-маркетинга. Вы научитесь разрабатывать систему точек касания контент-маркетинга, подготавливать концепцию рассылки и стратегию цепочек писем, освоите методы продвижения в социальных сетях.

На практических занятиях вы будете формировать концепцию аккаунта, разрабатывать контент-стратегию, изучите платные и бесплатные методы продвижения, научитесь работать с аудиторией и анализировать эффективность аккаунта. Также на курсе вы научитесь создавать ТЗ для специалистов по контенту.


Знания и умения, полученные в результате изучения

  • Определять приоритетные точки касания;
  • Создавать контент-стратегию для e-mail-рассылки;
  • Анализировать конкурентов в социальных сетях;
  • Анализировать продукт и целевую аудиторию;
  • Формировать стратегию присутствия и продвижения бренда в соцсетях;
  • Создавать контент-план;
  • Освоите платные и бесплатные способы продвижения;
  • Анализировать рекламные каналы и оценивать эффективность аккаунта SMM;
  • Работать с аудиторией и формировать лояльность;
  • Освоите механики вовлечения;
  • Создавать план продвижения и рассчитывать бюджет на 3 месяца.

Содержание дисциплины

Занятие 1. Обзор инструментов и возможностей контент-маркетинга. Цифры и тренды.

  • Основные инструменты и характеристики контент-маркетинга: цифры и тренды.
  • Особенности аудитории в разных каналах.
  • Постановка целей и задач в контент-маркетинге.
  • Форматы работы с аудиторией.

Практическое задание:

  1. Выбор тематики проекта.
  2. Определение приоритетных точек касания для проекта и формата присутствия в них.
  3. Подготовка системы точек касания контент-маркетинга (по шаблону).

Занятие 2. E-mail-маркетинг.

  • Типы рассылок.
  • Контент-стратегия для рассылки.
  • Пошаговый алгоритм работы с инструментом.
  • Возможности повышения эффективности рассылки.
  • Анализ работы рекламного канала.

Практическое задание:

  1. Подготовка трех разных концепций рассылки.
  2. Подготовка стратегии цепочки писем.

Занятие 3. Алгоритм продвижения в социальных сетях. Концепция аккаунта.

  • Направления деятельности SMM-специалиста.
  • Анализ конкурентов в социальных сетях.
  • Анализ продукта и целевой аудитории.
  • Формирование стратегии присутствия и продвижения бренда в социальных сетях.
  • Цели и форматы аккаунтов.
  • Работа над концепцией аккаунта – пошаговый алгоритм.

Практическое задание:

  1. Формирование сводного отчета по проведенному анализу (по шаблону).
  2. Формирование концепции аккаунта.

Занятие 4. Разработка контент-стратегии.

  • Особенности работы над контент-планом.
  • Воронка продаж как основа для стратегии.
  • Типы контента – ключевые правила и базовые ошибки.
  • Контент-стратегия как упаковка ключевых сообщений.
  • Как работать над техническим заданием для копирайтера, фотографа, видеографа и сторисмейкера.

Практическое задание:

  1. Формирование контент-плана.
  2. Создание ТЗ для специалистов по контенту.

Занятие 5. Методы продвижения аккаунта и компании в социальных сетях.

  • Платные способы продвижения: таргетинг, работа с блогерами и пабликами.
  • Бесплатные способы продвижения.
  • Система взаимных рекомендаций.
  • PR.
  • Набор аудитории: использование хэштегов и геометок, конкурсные механики и др.
  • Вирусный маркетинг.

Практическое задание:

  1. Разработка плана продвижения на 3 месяца – минимум 5 каналов (по шаблону).

Занятие 6. Эффективность аккаунта. Анализ рекламных каналов.

  • Оценка эффективности аккаунта SMM.
  • Основные показатели деятельности SMM-специалиста.
  • Анализ эффективности разных рекламных каналов.
  • Планирование бюджета на SMM. Прогноз результатов.

Практическое задание:

  1. Система метрик для анализа собственного аккаунта и отслеживания результатов продвижения.
  2. Расчет бюджета на 3 месяца.

Занятие 7. Работа с аудиторией. Формирование лояльности.

  • Лояльность и вовлеченность подписчиков как базовая характеристика аккаунта.
  • Работа с комьюнити и адвокатами брендов.
  • Работа с разными типами негатива.
  • Механики вовлечения.
  • Работа с пользовательским контентом.

Практическое задание:

  1. План по формированию лояльности.

Занятие 8. Защита стратегии. Зачет.

  • Разбор вопросов и ключевых ошибок.

Практическое задание:

  1. Итоговое тестирование.
  2. Защита проекта.

Дополнительные занятия 9-10. Копирайтинг

  • Основной алгоритм написания продающих и информационных текстов.
  • Принципы редактирования.
  • Приёмы – как сделать тексты интересными.
  • Особенности текстов для разных рекламных каналов.