DEV-J140. Введение в технологию JAVAFX
Длительность дисциплины: 40 ак.ч.
Аннотация
Целью реализации модуля «DEV-J140. Введение в технологию JAVAFX» является освоение слушателями основных принципов проектирования и реализации пользовательского интерфейса с использованием технологии JavaFX.
Знания и умения, полученные в результате изучения
В результате освоения программы модуля обучающийся должен уметь:
• разрабатывать программы с использованием технологии JavaFX;
• использовать стандартное API JavaFX;
• использовать среду NetBeans для создания и использования проектов JavaFX.
В результате освоения программы модуля обучающийся должен знать:
• общие принципы работы пользовательского интерфейса на основе JavaFX;
• общий алгоритм поведения элементов интерфейса в ответ на действия пользователя;
• основы языка FXML, используемого в рамках JavaFX;
• API основных стандартных типов JavaFX
В результате освоения программы модуля обучающийся должен приобрести практический опыт:
• написания приложений с использованием технологии JavaFX;
• по использованию технологии JavaFX для проектирования и реализации пользовательского интерфейса.
Содержание дисциплины
Модуль 1. Практическая разработка пользовательского интерфейса на основе JavaFX.
1.1. Назначение технологии JavaFX и её отличия от традиционных пакетов разработки графического пользовательского интерфейса.
1.2. Общая архитектура JavaFX и её основные компоненты. Общая архитектура JavaFX.
1.3. Создание проекта JavaFX в среде NetBeans.
Практические занятия
Создание проекта JavaFX в среде NetBeans.
Модуль 2. Основные элементы пользовательского интерфейса
2.1. Общие термины и понятия.
2.2. Элементы представления текстовых данных.
2.3. Элементы управления.
2.4. Дополнительные элементы пользовательского интерфейса.
Практические занятия
Разработка простого пользовательского интерфейса для приложения с использование текстовых компонентов и элементов управления.
Модуль 3. Определение стиля представления пользовательского интерфейса.
3.1 Основы CSS - языка определения стиля пользовательского интерфейса.
3.2 Определение стиля текстовых элементов интерфейса.
3.3 Определение стиля элементов управления.
Практические занятия
Разработка приложения, использующего разные стили представления пользовательского интерфейса.
Модуль 4. Практическая разработка пользовательского интерфейса на основе JavaFX
4.1 Разработка вариантов использования (поведенческой модели) пользовательского интерфейса.
4.2 Разработка общей структуры интерфейса.
4.3 Реализация пользовательского интерфейса на основе JavaFX.
Практические занятия
Разработка приложения на основе использования JavaFX.
Модуль 5. Аттестация