Занятие 1
Интерфейс.
Состав пакета. Требования к системе. Устройство интерфейса: панели инструментов, видовые окна, командная панель. Управление видовыми окнами.
Работа с примитивами.
Объекты 3ds Max. Создание простых объектов. Свойства объектов (имя, параметры).
Выделение объектов. Удаление объектов. Инструменты трансформации (перемещение, поворот, масштаб). Простое клонирование. Выравнивание объектов. Группировка объектов.
Сохранение сцены. Быстрая визуализация. Сохранение полученной картинки.
Практическая работа: создание простейших сцен из примитивов.
Занятие 2
Модификаторы.
Модификаторы объекта, стек модификаторов.
Простые модификаторы деформации объектов: Taper - сужение, Bend - изгиб, Twist - скручивание, Noise - шум, FFD – свободная деформация.
Модификатор Lattice - решетка.
Настройка модификаторов в стеке.
Разница между трансформациями и модификаторами.
Клонирование объектов (copy, instance, reference).
Зеркальное отражение объектов.
Булевские операции с объектами. Управление операндами.
Практическая работа: Моделирование объектов с применением булевских операций
Занятие 3
Работа со сплайнами. Приёмы моделирования простых и сложных форм.
Понятие плоской фигуры - сплайна.
Основы создания сплайнов.
Изменение типа опорной точки.
Модификатор Edit Spline. Редактирование сплайнов.
Создание объектов из сплайнов.
Модификатор Extrude.
Модификатор Bevel.
Модификатор Bevel profile.
Тела вращения. Модификатор Lathe.
Практическая работа: Создание тел экструзии.
Практическая работа: Создание тел вращения.
Занятие 4
Приёмы моделирования простых и сложных форм.
Lofting. Анализ объекта, построение схемы лофтинга. Создание и настройка тел лофта (сечения и путь).
Редактирование сечений лофтинга.
Устранение скручивания.
Кривые подгонки.
Кривые скручивания.
Практическая работа: Создание тел лофта.
Занятие 5
Моделирование сложных объектов.
Poly – объекты, редактирование Poly – объектов.
Модификатор EDIT POLY, основные команды, работа на уровне подобъектов (vertex, poligon).
Модификатор сглаживания - TURBOSMOOTH.
Практическая работа: Создание объектов с применением модификаторов Edit Poly, TurboSmooth.
Занятие 6
Работа с материалами.
Работа в редакторе материалов.
Настройка базовых параметров материалов (diffuse, specular level, glossiness).
Создание материалов (пластик, металл, полировка, зеркало).
Назначение материалов на объекты.
Карты материалов: diffuse, bump, reflection.
Библиотеки материалов. Назначение материалов из библиотек объектам.
Внедрение объектов в сцену Merge. Компоновка сцены.
Практическая работа: применение материалов к различным объектам.
Занятие 7
Работа с материалами.
Понятие проекционной карты материала.
Работа с модификатором карты материала - UVW Map. Проецирование карт.
Материал с трассировкой лучей.
Создание материала стекло.
Практическая работа: применение материалов к сцене «натюрморт».
Занятие 8
Камеры
Съемочные камеры. Свойства камер. Установка камер.
Стандартные источники света. Создание освещённости в сцене. Основные принципы работы различных источников света.
Управление тенями. Исключение объекта из расчёта освещённости.
Светопостановка.
Визуализация. Основные параметры визуализации.
Практическая работа: Художественное освещение объектов.
Занятие 9
Камеры и свет
Создание простых сцен с камерами, светом и тенями.
Визуализация. Настройки рендеринга. Окружающая среда. Спецэффекты (огонь, туман, линзовые оптические).
Подготовка к экзамену, ответы на вопросы.
Практическая работа: Художественное освещение сцены «натюрморт».
Занятие 10
Принятие зачетной работы.
Зачетные работы являются полностью самостоятельными и выполняются слушателем вне класса. Сдача этих работ является необходимым условием получения зачета по курсу и дает возможность слушателю приступить к сдаче экзамена. Эти задания слушатели получают в процессе прохождения курса, а сдают в самом конце. Работа заключается в моделировании, текстурировании, установке камер и освещении объектов. Слушателям предлагается, используя знания, полученные в течение всего курса и приобретенные навыки создать авторские визуализации.
Экзамен - практическая работа.